Президент Украины Виктор Янукович отметил недостатки образовательной реформы министра Дмитрия Табачника. Об этом он заявил во время заседания комитета по экономическим реформам.
"Безусловно, диссонансом звучат недоработки по введению реформ в сфере образования. В 2010 году введено обязательное дошкольное образование для детей пятилетнего возраста. Это означает, что в среднюю школу не примут ребенка, который не получил дошкольного образования. Но есть ли у родителей, живущих, скажем, в областных центрах, возможность отдать ребенка в детский сад? Нет. Нам этот ответ знаком, к сожалению. В условиях, когда бюджетных средств не хватает на надлежащее содержание действующих детских садов, ничего не сделано для того, чтобы посодействовать открытию частных заведений, которые работают во всей Европе", - цитирует Виктора Януковича ЛІГАБізнесІнформ.
Президент отметил, что он ждет от премьер-министра Николая Азарова и глав обладминистраций соответствующих инициатив и добавил: "Этого ждут молодые семьи, которые родили детей, и они смеются над тем, что дети уже скоро пойдут в школу, а детских садов как не было, так и нет".
Глава государства потребовал от Дмитрия Табачника официальной информации, действительно ли в ходе реформы в сфере образования в Украине закрываются в основном школы с украинским языком обучения. "Еще один болезненный вопрос - это закрытие школ. И в некоторых случаях этот вопрос слишком политизируется, делается акцент на том, что школы закрываются преимущественно с украинским языком обучения. Так это или не так, я хотел бы на этот вопрос получить ответ от министра образования и от премьер-министра Украины. Дайте мне официальный ответ. Если это не так, должны быть доказательства. Поэтому я задаю вам вопрос и даю вам несколько дней на ответ", - сказал Президент.
Виктор Янукович отметил, что пытался сам разобраться в данном вопросе, связывался с главами обладминистраций и мэрами городов, которые убеждали его в том, что никакой политики здесь нет. "Но я хочу все-таки дойти до истины. Нам, безусловно, нужно совершенствовать систему образования, думать над тем, как предоставлять качественное образование и над тем, чтобы она была приближена к европейским стандартам. Что касается каких-либо других поводов - не хватает бюджетных средств или еще чего-то кому-то не хватает, таких поводов не должно быть. Повод - только усовершенствование системы образования", - сказал он.